Цифровой скиталец

Мы живём, пока мы летаем

США — 12, Башня Хэнкок и Музей Науки

На следующее утро погода была хорошая, и мы могли бы пойти в небоскрёб Сирс, но пошли в башню Джона Хэнкока. А всё потому, что она была недалеко от отеля, а нам ещё надо было успеть сначала в Science And Industry Museum (Музей Науки и Промышленности), а потом ещё и на представление в средневековом замке. Если вы воспринимаете смысл моих слов, а не просто скользите глазами, у вас должен был возникнуть когнитивный диссонанс - откуда в США средневековый замок, если Колумб приплыл в 1492?

Хотите его разрешить - читайте дальше.

Замок - новострой, то есть фальшивка для развлечения. Подробнее будет в следующем посте.

Чикаго, вид с башни Джона Хэнкока.

Кстати, везде в Чикаго висела реклама реклама фильма Hancock в Уиллом Смитом, который только вышел, но уже по сборам обгоняет Wanted, зато проигрывает Wall-E. Редкий случай, когда я заинтересовался новинками - жду мультфильмов Wall-E и Kung Fu Panda. На Blu-ray, конечно.

Аттракцион для смелых. Видите, какая испуганная физиономия у сеструхи?

В башне Хэнкок, как и во многих других небоскрёбах в Центре Чикаго, находятся, как это ни странно звучит, жилые квартиры. Так что некоторые счастливчики живут в двух шагах от работы, которая находится в соседнем небоскрёбе. Говорят, стоимость аренды таких квартир начинается от двух тысяч в месяц.  Наверху башни есть ресторан - можно обедать и наслаждаться видом на фото сверху. Там, кстати, у нас зачем-то попросили удостоверение возраста для продажи алкоголя и я гордо отдал свои велосипедные права, aka cyclist's licence. (Если кому интересно, велосипед мой пребывает в добром здравии, только покрышка стёрлась, а у нас таких не продают).

В Хэнкоке, как и во многих других местах, нас насильно фотографировали. При этом фотки всегда печатали, что мне, как частично зелёному, очень не по нраву. С распространением цифровых технологий сейчас обычно сначала показывают фото и печатают лишь по твоему требованию. Но не везде ещё добралась благословенная поступь прогресса. Ирония состоит в том, что единственное фото, которое мы купили (в парке Six Flags), нам как раз сначала показали на мониторе.

Посетив, как занудные правильные туристы, башню, мы пошли забирать машину с парковки. Парковка обошлась в зверские деньги - около 40$ в сутки, а мы в Чикаго были 3 дня. Парковка, само собой, многоярусная, с заездом по спирали, причём на верхних этажах ограничение по высоте машины - любимые американцами танки и БТРы уже не помещаются. Платить можно кредиткой в спецавтомате или вставлять карту прямо в шлагбаум у выезда.

Кстати, ездили мы везде  по GPS'у Garmin какой-то там свежий среднего класса, и работает он даже даже славно, особенно учитывая, что мы с сестрой не особо геосообразительны. Жаль, в плотной городской застройке GPS спутники ловит с трудом, а под мостом и вовсе теряет. Поэтому, когда мы заехали под эстакаду и растерянно остановились, к нам сразу подъехал предприимчивый тот-кого-нельзя-называть и доступно объяснил, как проехать к нашей цели - музею науки и промышленности. За свои услуги товарищ, само собой, попросил бабла для бездомных. Честно сказать, это был единственный раз, когда я насторожился - кроме нас и чёрных братьев под эстакадой никого не было. А как всем известно из голливудских фильмов, доставать из широких репперских штанин пистолеты и грабить невинных прохожих - любимое их занятие. С другой стороны, члены ОПГ вряд ли бы стали ездить на непрестижном велосипеде, из чего я логично сделал вывод, что с нами беседуют простые бомжи. Как ни странно, даже я понял объяснение, хотя оно было длинным без нужды. Всё, что требовалось - выехать из-под моста налево, затем свернуть направо и жарить до победного конца 12 миль, что нам кроме GPSа сообщил и указатель коричневого цвета. Такие указатели для туристов после вступления в ЕС широко понаставили и у нас, где каждая горочка и речка объявляется достопримечательностью - смотреть-то больше не на что.

А вот Музей Науки и Промышленности в Чикаго - моему сердцу такое всегда мило. Кстати, мне вчера устроили телефонный опрос, где я радостно расписывал прелести генно-модифицированных продуктов, атомных станций, лозунга "прогресс спасёт мир от голода и болезней" и всячески продвигал теорию, что учёные должны иметь больше власти.

Музей большой, и за два часа мы посмотрели не так много, как хотелось бы, зато послали электронную открытку со спецтерминала. В музее интересная и понятная экпозиция про ДНК и наследственность - Genetics: Decoding Life. Это в  отличие от Field Museum Of Natural History, где хоть и можно вживую посмотреть на работающих за стеклом учёных, но объяснения слишком уж сложные.

Из всех красот музея запомнился мне только гигантский  комбайн с кондиционером, телеком и GPSом, общей стоимостью в 240 тысяч стремительно обесценивающихся долларов США. Что касается разных предметов и описаний, включая краткую историю открытий, музей порадовал. А вот по соревноваться с музеем Sinheim в Германии по количеству и редкости автомобилей и сходной техники, про который я как-то писал, он никак не может. Впрочем, как говорят американцы, незачем сравнивать апельсины с яблоками. В любом случае по зрелищности немцы всё равно выигрывают, хоть и устаёшь от бесконечного блеска и глянца начищенных кузовов.

Ещё в музее был неплохой аттракцион - отгадывать внутри подводной лодки акустические шумы. Отличить кита от бомбы без тренировки  ещё можно, а вот от торгового корабля - никак. Сейчас в музее идёт реконструкция, и верхние этажи откроют только к лету 2009. Зато там будет уникальная штука -  Mindball game, в которой датчик считывает электроэнцефалограмму мозга, а побеждает игрок, сумевший лучше расслабиться. Тем, кто будет в Чикаго после открытия, очень советую поиграть - таких установок в мире пока что всего лишь около двадцати.

Кстати, у музея есть онлайн-раздел с видео, где вы можете посмотреть например, как появляются на свет цыплята, если вам не хватило медиаконтента в этом посте.